Удаление сажевого фильтра в Тюмени

Владельцы дизельных машин рано или поздно сталкиваются с горящим значком сажевого фильтра на приборке. Обычно он указывает на снижение эффективности работы устройства, а из-за этого — падает мощность и увеличивается расход. Выход — отключение и удаление сажевого фильтра в Тюмени.

Для чего нужен и как работает сажевик

Сажевый фильтр устанавливается для снижения доли твердых частиц в выхлопных газах. С приходом в Россию стандарта Евро-5, его наличие обязательно на всех ввозимых и производимых на территории страны легковых авто с дизельным двигателем. Эффективность удаления сажи на новых фильтрах достигает 99,7%.

как работает сажевый фильтр

Принцип работы устройства прост: частички сажи, проходя через фильтр, представляющий собой своеобразное «сито», застревают в ячеистой структуре. На входе и выходе устройства стоят датчики температуры и дифференциального давления, оценивающие эффективность его работы. Логично, что наступает момент, когда большинство ячеек фильтра окажется заполненными.

Признаки неисправности сажевого фильтра

Поскольку владельцы зачастую пренебрегают правильной эксплуатацией сажевых фильтров (регенерация не успевает запуститься или завершиться до конца), устройства выходят из строя раньше положенного срока. Для России это особенно актуально, так как топливо далеко не лучшего качества.

Главный показатель проблем — горящий значок на панели. Дополнительно могут гореть индикаторы «катушки» и «Check Engine».

ошибка по сажевому фильтру

Симптомы забитого сажевого фильтра:

  • снижается мощность, особенно на низких оборотах,
  • увеличивается расход топлива,
  • двигатель на холостом ходу работает неровно,
  • повышается уровень масла. Причина — разжижение топливом из-за частых попыток регенерации и попадании части топлива в картер ДВС,
  • возникает шипение при работающем двигателе.

Что делать с забитым фильтром

  1. Промыть сажевый фильтр.
    Если принудительная/аварийная регенерация не помогает, можно попробовать очистить сажевик с помощью Liqui Moly, DPF Cleaner и др. Промывку можно делать как снятого устройства, так и без демонтажа, подавая промывочную жидкость под давлением в отверстие выкрученного датчика. Очистку таким методом имеет смысл делать при средней забитости, но надолго продлить жизнь фильтру все равно не получится.
  2. Купить и поставить новое устройство.
    Замена фильтра — самый дорогой способ решения проблемы. Оригинальные устройства могут стоить до 90 000 рублей даже для моделей среднего класса. Плюс придется потратиться на сервисные работы по замене.
  3. Удалить сажевый фильтр в Тюмени.
    Устройство необходимо физически вырезать и отключить в программе ЭБУ. Цена — от 10 до 25 тысяч рублей в зависимости от модели автомобиля. Радикальный, но наиболее эффективный способ, который выбирает большинство автовладельцев.

Как правильно удалить сажевый фильтр

Процедура удаления сажевого фильтра в Тюмени выполняется в два этапа:

  • Слесарные работы по физическому удалению устройства. Сажевик можно заменить пламегасителем или вскрыв «банку», достать сам фильтр, заварить и поставить на место. Стоимость и время работы зависят от модели.
  • Программное отключение сажевого фильтра. Это обязательная часть. Без неё ЭБУ будет постоянно выкидывать ошибки.

Порядок проведения работ не важен. Главное при удалении сажевого фильтра программно отключить контроль устройства и регенерацию, а не просто сбросить ошибки.

Дополнительно к программному отключению фильтра можно улучшить поведение и характеристики автомобиля:

  • увеличить мощность и крутящий момент (до 36% для дизелей с турбонаддувом),
  • улучшить отзывчивость педали газа,
  • убрать (максимально сгладить) турбояму,
  • оптимизировать работу АКПП.

Приезжайте на правильное отключение и удаление сажевого фильтра в Тюмени.